Китайцы поселили дракона в автомобиле
Оказывается, для того чтобы понять, как гармонично что-то китайское вписывается в исконно российскую природу и архитектуру, совсем не обязательно жить во Владивостоке. Достаточно проехать на автомобиле, созданном в стране с самым большим населением, по Золотому кольцу России. Тем более что Geely Vision (именно этот автомобиль был нашим спутником в путешествии) везде принимают за своего.
Вся поездка оказалась развенчанием определенного количества если не мифов, то заблуждений и ответом на самые волнующие вопросы относительно китайских автомобилей.
Первое, о чем спорят с пеной у рта, – это о надежности четырехколесных выходцев из Китая. Дескать, они и 200 км не могут проехать без поломки. За четыре дня мы проехали 800 км – это факт. Несмотря на то что всю дорогу нас сопровождал специально предназначенный на случай форс-мажора автомобиль-техничка, помощь мастеров не пригодилась.
Еще китайские автомобили обычно делятся на две категории: уродливые и похожие один в один на какую-нибудь известную европейскую, американскую или японскую модель. Geely Vision, в случае если восприятие ограничено такими рамками, стоит отнести ко второй категории. Если не зацикливаться на мыслях о плагиате китайских дизайнеров, отметим, что машина просто похожа на Toyota Corolla предыдущего поколения. Изысками дизайнерской мысли тут, конечно, не пахнет: обычный автомобиль гольф-класса, большего от него никто и не требует. Конечно, вряд ли при его проектировке и изготовлении основывались на принципах фэн-шуй, так популярных сейчас среди богемы (было бы забавно, если бы хорошим тоном в гламурной тусовке являлось обладание китайским авто). Однако в общем в салоне Vision вполне комфортно.
Что касается внутреннего убранства, то тут все вполне нормально. Самая странная деталь интерьера – вставки под карбон. Впрочем, и к ним привыкаешь за время поездки. В конце концов, по народной, отнюдь, правда, не китайской мудрости, все, что не влияет на скорость, в учет не берется.
Напомню, что по цене этот Geely сравним с новыми российскими автомобилями. Только вот он оснащен климат-контролем, парктрониками, электростеклоподъемниками, да и сиденья обшиты кожей. Пластик, конечно, далеко не мягкий, поднадоевший эпитет “деревянный” для него подходит великолепно. Панель приборов вполне информативна. Может быть, не слишком современна, но удобна. Да, и еще в нашей комплектации была даже шторка на заднее стекло. Поднимать ее приходилось руками, но все равно это плюс.
А вот вместо магнитолы в нашей машине, похоже, жил настоящий дракон. В китайской мифологии, кстати, дракон – символ хорошего, доброго начала. Так что с автомобилем просто не могло случиться ничего плохого. И действительно, нам он не мешал, был тих и спокоен. О его присутствии мы догадались только потому, что, когда на улице было особенно жарко, а у нас работал климат-контроль, из дефлекторов печки периодически вырывались струи пара. Очень похоже на дыхание дракона, да и никакого другого объяснения этому процессу нам искать не хотелось.
В дальней поездке без музыкального сопровождения особенно остро осознаешь роль шумоизоляции. Не хочется ведь на высоких скоростях перекрикиваться со своими попутчиками. В целом шумоизоляция в Geely Vision неплохая, вот только моторный отсек подкачал. Двигатель слышно очень хорошо: на высоких оборотах в салоне становится шумно.
Для оценки подвески сложно было выбрать более показательный маршрут: какие только дороги нам не встречались.
Подвеска у Vision довольна мягкая, пожалуй, даже чересчур. Амортизаторы отрабатывают выбоины в дорожном полотне без пробоев. Зато в поворотах это сказывается с худшей стороны. Автомобиль кренится, раскачивается.
Вообще автомобиль в плане динамики довольно вялый, мягкий и какой-то рыхлый. Спортивным его не назовешь. Плюс его в том, что к такому званию он не стремится и своих 13 секунд разгона до 100 км/ч абсолютно не стыдится. Зато мотор объемом 1,8 л и мощностью 133 л.с. с максимальным крутящим моментом 165 Нм позволяет китайскому авто разгоняться до 185 км/ч. Более того, неприятных ощущений на этой скорости машина не доставляет.
Некоторые из участников автопробега жаловались, что автомобиль плохо рулится. Да, конечно, это не Ferrari и не Lamborghini. Рулится машина не идеально. Есть даже небольшой люфт руля. Молниеносной реакции на движение рук водителя или входа в поворот на большой скорости как по рельсам от Vision ожидать не стоит. Но в целом все в пределах нормы.
Самое интересное, что если в Москве к Geely Vision, впрочем, как и к практически любому автомобилю, произведенному в Китае, относятся безо всякого уважения, норовят специально подрезать и все в таком духе, то вот во всех городах, где мы были, люди понимают, что автомобиль за 349 000 рублей, с ABS, с электронной системой распределения тормозных усилий, с двумя подушками безопасности, с датчиком света и прочими прелестями цивилизованной жизни – это хорошо. Да и реклама того же Geely в Ярославле или Костроме заметней, чем в столице.
Китайцы явно не топчутся на месте и предоставляют покупателю уже более качественный продукт. В столице и других крупных городах автомобиль приживется вряд ли: не примут его, слишком сильны стереотипы и стремление быть ближе к богеме. А вот в провинции машина может иметь успех. Конкурентам Vision, в том числе российским автомобилям, спокойной жизни не видать.
Автор: Николай Загвоздкин
-
На подступах к флагману
Заполнив украинский рынок компактными и недорогими седанами CK, компания Geely начала пробовать себя в более престижных сегментах рынка. Последняя ее новинка – модель FC с довольно мощным 139-сильным мотором, претендующа ...
АвтоЦентр -
Игра по нотам
Китайцы покусились на святое. Точнее, на эталон надежности, коим вот уже несколько десятилетий остается “Тойота”. Не стоит пугаться, частная китайская фабрика “Джили” пока еще не приобрела японскую корпорацию. Но вот ее ...
Купи Авто
Geely FC